ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. Медицинское обслуживание осуществляется по договору ГБУЗ Алапаевская городская больница Муниципального образования город Алапаевск, в рамках которого осуществляется систематический контроль за состоянием воспитанников, проводятся консультации для педагогов, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний воспитанников (профосмотры).
В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является диагностико-коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями воспитанников, возрастными и индивидуальными особенностями, состояние соматического и нервно-психического здоровья детей.
Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соотвествии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:
-
создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.)
-
предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности)
-
обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия, укрепление физического и психического здоровья)
-
особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию)
-
соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:
Направления деятельности |
Потребности ребенка |
Построение образовательного процесса |
- Занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась
- Соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок
- Дозировка работы с учетом требований СанПИНа
- Выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика)
- В начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук |
Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка |
- Рабочая поверхность горизонтальная
- Размер мебели в соответствии с ростом |
Спец. организация рабочей позы ребенка |
- Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища
- Постоянный контроль за осанкой |
Индивидуальный ритм и темп деятельности |
- Упрощение структуры учебного материала
- Дробление большого задания на этапы
- Повторение инструкций
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания
- Опора на более развитые способности ребенка
- Поэтапное разъяснение задач
- Последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа |
Формы работы с ребенком |
Групповые, подгрупповые, индивидуальные |
Методы и прием работы с ребенком |
Основные методы – игровой и метод практических действий.
Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики.
Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д. |
Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соотвествии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Организация питания в МБДОУ "Детский сад №10" осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания» СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Уставом МБДОУ "Детский мад №10" и локальными нормативными актами.
В учреждении организуется четырехразовое питание воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии, и организовано в соответствии с примерным десятидневным меню на весенне-летний и осенне-зимний период.
В целях социальной поддержки обучающихся предусмотрена льгота на питание детей следующих категорий:
- Дети, имеющие статус ребенок-инвалид обеспечены бесплатным питанием;
- Дети – сироты и оставшиеся без попечения родителей обеспечены бесплатным питанием;
- Дети лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции обеспечены бесплатным питанием;
- Дети граждан РФ, призванных на военную службу в Вооруженные силы РФ в соответствии с Указом Президента РФ «Об обязательной частичной мобилизации в Российской Федерации» обеспечены бесплатным питанием
- Дети, имеющие статус ребенка с ОВЗ, обеспечены бесплатным двухразовым питанием в соответствие с п.7 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением МО города Алапаевска от 25.01.2024 № 3-НПА «О родительской плате , взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования , Муниципального образования город Алапаевск».
Приказ "Об утверждении 10-ти дневного меню"
Примерное десятидневное меню
Приказ "Об утверждении примерного 10-ти дневного меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании"
Примерное 10-ти дневное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании
Положение об организации питания воспитанников МБДОУ "Детский сад №10"
Приказ "Об обеспечении безопасности воспитанников при использовании продуктов питания"
Приказ "Об организации питьевого режима дошкольников МБДОУ "Детский сад №10"
Приказ "О создании бракеражной комиссии на 2024 год"
Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок ДОУ оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Администрация ДОУ осуществляет систематический контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №10"
Сторонний организатор питания отсутствует
ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ (РЕАЛИЗУЮЩИХ) ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ СЫРЬЕ В МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №10"
Поставки продуктов питания организованы на договорной основе:
1. ООО "Атолл"
2. ООО "Эльбрус ЕКБ"
3. ООО "Надежда"
4. ИП "Харлов А.В."
5. ИП "Мартынова А.В."
6. ИП "Алиев Э.Х."
7. ООО "Алапаевская птицефабрика"
8. ООО "Реж хлеб"
В феврале 2024 года было проведено веб-анкетирование родителей "Качество питания в детском саду"
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных